Чем отличается монашество, которое порицается Исламом от аскетизма, который более чем поощряется в Исламе?

Pa-NY5w27cI

Монашество имеет нечто общее с аскетизмом, что делает их очень похожими друг на друга. Схожими сторонами монашества и аскетизма является минимальное использование мирских благ и удовольствий. И монах, и аскет по минимуму питаются, скромно одеваются и всячески избегают земных удовольствий. Но имеется отличительная черта между ними, которая делает их двумя противоположностями, двумя вещами, которые никогда не сойдутся вместе. То, что одну из них делает запрещенной в Исламе, другую же невероятно возвышает перед Богом. И это вопрос общества и государства. Монах избегает общества, политических и государственных дел, да и любой другой общественной ответственности, даже такой важной как продолжение рода. Но аскет видит в своем аскетизме инструмент исправления общества. Аскет видит в общественном развитии свое личное развитие, и в своем личном развитии общественное развитие. Так как, общественное развитие и личное развитие неотделимы друг от друга, невозможно развиваться в испорченном и гниющем обществе — если личность слабая, если же личность сильная то если его развитие не останавливается, то сильно затормаживает.

66dp8q_qxCEИ обязательность женитьбы и дозволенность других наслаждений связанных с этим (дозволенность с точки зрения аскета, а не правоведа) связанно с общественными обязанностями, но никак не потому, что сами эти наслаждения имеют какие то достоинства и совершенные качества, которые делают невозможной их запретность.
К сожалению нет времени раскрыть эту мысль более шире, но надеюсь что читатели сами додумают остальное.
Но что удивляет, так это то, что в современном шиитском обществе аскетами считают те, кто избегает политики и общественной ответственности, даже если утопают в мирских наслаждениях. В общем, это точно противоположное тому, что в Исламе называется аскетизмом.

 Гурбан Мирзаханов

Читайте также:

1 комментарий

  1. http://islam.az/news/a-23274.html В данной статье подтверждение предположения Гурбана Мирзаханова по поводу короля Иордании Абдуллы. Молодец, Гурбан! Никто до тебя не трактовал один из главных признаков Суфьяни — » у него на голове корона».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *