Притягательность и непривлекательность великих людей Бога

-k92zhU_FaMЛюбая великая личность имеет два проявления: 1) притягивающее; 2) отталкивающее. Если вы видите человека, который всех притягивает к своей личности и нет у него врагов или же наоборот, то вряд ли он относится к числу великих людей Бога. У Имама Али (мир ему!) были друзья, которые до беспамятства были влюблены в него, многие сахабы, кстати не понимали этого, чем же Имам Али (мир ему!) отличается от них, от того же Зубейра к примеру. Так как, в их глазах и тот и другой были воинами Ислама и сослужили Пророку (с).
Эти друзья Имама Али (мир ему!) были «растворены» в личности Имама Али (мир ему!) и ничто не могло отнять у них любовь к нему. Однажды один из таких людей пришел к Имаму (а.с.) во время его правления и признался ему в преступлении, точнее в краже. Имам (а.с.) был крайне недоволен, исполнив закон отрубил ему палец. Этот человек взяв в свой палец шел по улицам города и встретил одного из курайшитов, этот курайшит спросил его: «кто отрубил тебе палец», тот ответил «Али». Курайшит решил, что это хороший шанс, чтобы настроить его против Имама (а.с.) и попытался сыграть на его потере пальца. Но к своему собственному удивлению услышал ответ, который ошеломил его. В ответ этот курайшит услышал от него такое восхваление Али (мир ему!), которое за всю историю Ислама редко кто смог так красноречиво и с вдохновение восхвалить его светлость (а.с.).
Но была и другая группа людей, которые ненавидели Али (мир ему!), как говорил шахид Муртаза Мутаххари эти люди делились на две группы: 1) глупые аскеты; 2) хитрые лицемеры.


Каждая из этих групп имеет свои особенности и причины для вражды с Али (мир ему!), но очень ярко и четко видно одно: ненависть в этих людях вызывает все тоже самое, что вызывает любовь и привязанность в тех, кто «растворен» в Али (мир ему!). Другими словами, человек может иметь разные проявления, одни из которых вызывают симпатию окружающих, другие же наоборот антипатию. К примеру, человек щедр, но раздражителен. Это два разных и взаимосвязанных проявления в одной и той же личности, одно вызывает симпатию, другое антипатию. Но Али (мир ему!) был не из этой категории людей, в которых проявления их личности порой противоречили друг другу. Все проявления Али (мир ему!) были из одной группы и категории проявлений. Другими словами, в Али (мир ему!) было только хорошее, достойное и величественное. И Именно это единое проявление было и причиной симпатии и беспамятной любви, и причиной ненависти и бескомпромиссной вражды.
Хитрые лицемеры, такие как Муавия, который жил и дышал только ради власти, денег, чревоугодия и т.д. видели в этом едином проявлении угрозу своим интересам и это толкало их на вражду.
Глупые аскеты, или как я их называю «священные ослы», или еще их можно назвать «поклонниками внешнего». Это люди, которые никогда не вникают в суть. Для них главное это внешнее проявление, то как говорят, то, что говорят, то как выглядят и т.д. и т.п. Они влюблены в красивую внешность, они поклоняются внешности. Но это не все, плюс к этому они являются аскетами, «священными людьми», поклоняющимися. Поэтому «красивая внешность» для них есть внешность поклоняющегося аскета и на самом деле они не поклоняются Богу, они поклоняются «внешности поклоняющегося аскета». Они «священны», так как «аскеты», «искр
енние рабы Бога», «не привязаны к мирскому». Я все эти слова взял в кавычки, потому что они даже не знают, что означают эти слова, так как для этого нужно вникать в суть, они всего лишь знают как выглядят аскеты и искренние рабы Бога. Они обладают всего лишь внешностью искреннего раба Бога и внешностью аскета. Они многобожники, они берут объектом своего поклонения внешние проявления, красоту в их понимании. Так чем же этим людям неугоден Али (мир ему!)? Али (а.с.) глубокое море познания и любви, которое они никогда не смогут постичь. Но при этом верят, что постигли и окружающие поверили, что они постигли. Али (мир ему!) видит и слышит, Али (мир ему!) ведомый любовью, поступки и слова Али (мир ему!) не укладываются в их понимании «искреннего раба», «аскета» и они видят в нем худшее из творений — богохульника и вероотступника.

 Гурбан Мирзаханов

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *